вторник, 5 августа 2014 г.

Узбекистан: образование – инвестиции в будущее

Ìîñêîâñêèé àâèàöèîííûé èíñòèòóò îòìå÷àåò ñâîå 80-ëåòèå
Узбекистан, как молодая и динамично развивающаяся страна, осознает первостепенную важность повышения интеллектуального потенциала общества за счет развития науки и образования. В современных условиях острой конкуренции на международной арене невозможно обеспечить себе материального и духовного прогресса без высококвалифицированных кадров и научно-конструкторской базы. Ведь недаром XXI век считается «веком передовых знаний и человеческого интеллекта». Как показывает опыт самых развитых стран Азии и Запада, средства, вкладываемые в человеческий капитал, являются самыми востребованными и окупаемыми.
Исторически территория Узбекистана была гаванью самых передовых знаний своего времени. Основываясь на исторический опыт, правительством страны были разработаны и внедрены государственные программы, направленные на поэтапное и системное реформирование образовательной системы. Главными препятствиями на пути этих шагов возникли такие вызовы как стереотипы и догмы прошлой коммунистической идеологии, необходимость укрепления в сознании нашей молодежи демократических ценностей, и построения нового общества с инновационным потенциалом.


В настоящее время в Узбекистане проживают более 30 миллионов человек. Доля молодежи до 30 лет составляет свыше 60 процентов. Именно этот людской потенциал призван обеспечить будущее развитие страны и служить прочным фундаментом, на котором будет держаться экономическая, социальная и культурная опора сильного общества. Однако прочность фундамента зависит от качества образования и науки в стране.
В сфере образования, Узбекистан имеет свою уникальную модель, которая коренным образом отличается от системы других стран. Основное преимущество заключается в том, что в этой системе продолжительность всеобщего обязательного бесплатного образования составляет 12 лет. Молодое поколение сначала проходит учебу в общеобразовательной школе в течение 9 лет, после чего ему предоставляется возможность продолжить обучение  последующие 3 года в специализированных профессиональных колледжах и академических лицеях. Основная цель данной модели – одновременно обучение по общеобразовательной программе и подготовка молодых людей по специальностям, которые востребованы на рынке труда Узбекистана.
На данном этапе, реформа в сфере высшего образования достигла своей самой активной динамики. В стране внедрена современная система одноступенчатого после вузовского образования, предусматривающего в соответствии с международными стандартами непосредственно защиту диссертации по присуждению степени доктора наук. Если обратить внимание на статистику, то за последние годы количество вузов увеличилось в 2 раза. В Узбекистане активно и успешно функционируют 60 ВУЗ университетского и институтского типов, в которых готовятся более 230 тысяч студентов по различным специальностям.
Следует отметить, что развитие науки и образования требует налаживания рабочих контактов и сотрудничества с другими зарубежными партнерами. Сегодня наука не имеет границ. Транснациональный характер науки и образования открывает новые возможности в этой сфере. В частности, в Узбекистане успешно действуют филиалы ряда ведущих ВУЗов Европы и Азии, таких, как Вестминстерский университет, Сингапурский институт развития менеджмента, Туринский политехнический университет, Российский университет нефти и газа, Московский государственный университет, Российский экономический университет и др.
В завершении следует особо подчеркнуть, что наука и образование должны служить во благо интересов людей, общества и страны. Важность образования и науки для нашего общества также подтверждается тем, что в Государственном бюджете Узбекистана более 35 процентов финансовых средств направлены на развитие именно этого сектора.

0 коммент.:

Отправить комментарий