В Узбекистане изменен ряд правил при поступлении в вузы. Начиная с 2014/2015 учебного года в тестовые испытания по предмету «Математика» вводятся вопросы и задания по информатике и информационным технологиям
Количество вопросов по математике составит — 30, а по информатике и информационным технологиям – 6.Планируется, что задания по информатике и информационным технологиям будут введены в тестовые испытания по 108 направлениям образования из 168. Например, это такие направления образования, как «Методика преподавания математики», «Методика преподавания физики и астрономии», «Методика преподавания химии», «Физика», «Экономика», «Налоги и налогообложение», «Электроника и приборостроение» и другие.
Также серьезно обновлен список предметов, по которым сдаются вступительные тестовые испытания при приеме в бакалавриат высших образовательных учреждений. В результате пересмотрены предметные блоки тестовых испытаний по 43 направлениям образования, в том числе по 22 направлениям образования пересмотрены профильные предметы (за них абитуриенты получают высший бал – 3,1). В их числе «Геофизика», «Горное дело», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Электротехника, электромеханика и электротехнологии " (по отраслям), “Экология и охрана окружающей среды” (по отраслям) и другие.
В систему тестирования дополнительно по 24 направлениям образования вводится тестирование по иностранным языкам. Таким образом, количество направлений образования с тестовыми испытаниями по иностранному языку увеличено с 35 до 59. Это такие направления образования, как “Организация перевозки и транспортная логистика” (по видам транспорта), “Радиоэлектронное оборудование и системы” (по отраслям), “Телекоммуникация”, “Информатика и информационные технологии” (по отраслям), “Информационная безопасность” (по сферам), “Метрология, стандартизация и менеджмент качества продукции” (по отраслям), “Энергетика”, “Автомобилестроение и тракторостроение” и другие.
С этого года увеличено с 5 до 20 количество направлений образования, в которых профильным предметом стала физика. Это, к примеру, “Механика”, “Геофизика”, “Горное дело”, “Технология нефтегазохимической промышленности”, “Электротехника, электромеханика, электротехнологии”.
Количество направлений образования, в которых профильной стала биология, увеличено с 18 до 21. Это “Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур”, “Зоотехния” (по видам), “Ветеринария” и другие.
Отметим, что в 2014 году был также пересмотрен и кардинально обновлен перечень вопросов и заданий по дисциплинам, по которым проводятся тестовые испытания абитуриентов. Для этого в состав экспертных групп по формированию тестовых вопросов были привлечены около 200 опытных преподавателей вузов, общеобразовательных школ, академических лицеев и колледжей, высококвалифицированных специалистов и научных кадров.
Они критически изучили все вопросы вступительных тестовых испытаний по всем предметам. Особое внимание было уделено увеличению в базе тестовых вопросов, направленных на выявление у абитуриентов способностей к логическому мышлению, определение их кругозора, а также глубины понимания предметов, по которым проводятся тестовые испытания.
По итогам проделанной работы сформирована единая база тестовых вопросов, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая объективную и адекватную оценку уровня знаний и отбор способной молодежи в высшие образовательные учреждения страны.
скорее всего) т.к 36 вопросов для 3-х основных предметов, это на руку студентам))
ОтветитьУдалить